Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя

Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) является исполнительным органом государственной власти Севастополя, созданным в 2014 году и осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Под государственным жилищным надзором понимается:

  1. Деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, в том числе деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, посредством:

А) организации и проведения проверок указанных лиц;

Б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2. Деятельность Госжилнадзора Севастополя по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Госжилнадзор Севастополя выполняет следующие функции и полномочия в установленной сфере деятельности:

1. разрабатывает:

1.1. проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности;

1.2. долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;

2. участвует в:

2.1. разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;

2.2. реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

2.3. работе координационных и совещательных исполнительных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;

3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

3.1. осуществления регионального государственного жилищного надзора;

3.2. предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3.3. осуществления лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

4. представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

5. заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением;

6. проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует;

7. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;

8. рассматривает обращения граждан, организаций, государственных исполнительных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан;

9. осуществляет:

9.1. функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;

9.2. функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

9.3. полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций; https://sevastopol.gov.ru/bitrix/images/1.gif

9.4. внесение заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях;

9.5. определение класса энергетической эффективности введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, которым при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;

9.6. подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или об отказе в ее выдаче;

9.7. направление в лицензионную комиссию уведомлений о прекращении лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами.

9.8. региональный государственный жилищный надзор за другими обязательными требованиями:

9.8.1. нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;

9.8.2. порядка содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, включая газовое оборудование, а также к параметрам и режимам его функционирования;

9.8.3. правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

9.8.4. к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

9.9. контроль за соблюдением:

9.9.1. требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

9.9.2. требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

9.9.3. требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

9.9.4. полноты и актуальности информации на официально сайте www.reformagkh.ru , внесенной управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами;

9.10. лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, за соблюдением следующих лицензионных требований:

9.10.1. соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9.10.2. исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9.10.3. соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193Жилищного кодекса Российской Федерации;

9.11. организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;

9.12. ведение:

9.12.1. реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Севастополе;

9.12.2. реестра квалификационных аттестатов;

9.12.3. реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов;

9.12.4. регионального сегмента федерального реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

9.13. прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;

9.14. при проведении контроля за формированием фондов капитального ремонта:

9.14.1. прием уведомлений владельца специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации (далее – специальный счет) о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

9.14.2. прием сведений от регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

9.14.3. прием сведений владельца специального счета о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;

9.14.4. ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов;

9.14.5. информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

9.15. предоставление сведений о формировании фондов капитального ремонта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

9.16. прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии и прилагаемых к ним документов;

9.17. на основании решения лицензионной комиссии:

9.17.1. выдачу квалификационного аттестата;

9.17.2. выдачу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

10. предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственную услугу по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

11. обеспечивает в пределах компетенции:

11.1. выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

11.2. подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;

11.3. организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа;

11.4. организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе;

11.5. защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

11.6. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2014 г. N 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ» (в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 703 (ред. 07.08.2015), от 07.08.2015 N 718-ПП, от 14.12.2015 N 1198-ПП, от 23.03.2016 N 221-ПП, от 30.11.2016 N 1136-ПП, от 26.10.2017 N 798-ПП)

Начальник Главного управления - Яньков Дмитрий Владимирович

Адрес: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции д.8, каб. 206 (приёмная).

Время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00 (пятница до 16.45).

Прием граждан по личным вопросам: вторник и четверг с 14.00 до 17.00. Запись по телефону 42-31-48.

Телефон горячей линии: (8692) 42-31-48

Приемная: (8692) 42-34-94

e-mail: goszhilnadzor@sev.gov.ru

загрузка карты...
twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close